?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Одним из самых удивительных впечатлений во Львове была Армянская церковь, а точнее фрески, выполненные польским художником Яном Генриком Розеном.

интерьер2

Интерьер

общий вид

Вид церкви снаружи
интерьер

Вид алтарной части со сценой Тайной вечери. Иконография довольно традиционная, Иуда изображен с краю, завернутый в плащ и отвернувшийся.
Тайная вечеря1

В алтарной части довольно интересные фрески, к сожалению они практически не доступны для просмотра.
Распятие

На фреске "Распятие" можно увидеть портрет художника, в виде святого Казимира. Практически все лица на фресках портретные, в традиции европейского искусства это идет из Ренессанса, характерно для символизма, а исследователи этих фресок указывают на влияние армянских миниатюр. Как бы то ни было, для ар деко характерно обращение к историческим стилям, и точно определить что повлияло на Розена не представляется возможным.
Поклонение пастухов

Поклонение пастухов
купол1

В куполе - самая крупная во Львове мозаика, выполненная Юзефом Мехоффером, художником польского символизма
купол2

парус

Также мозаичные орнаменты идут и по стенам, сочетание смальты и камушков
мозаика1

свод1

В храме несколько витражей, которые создают волшебное освещение, особенно в солнечный день. Этом витраж находится в самой новой части храма, а купол здесь украшен росписью "Христос - добрый пастырь", явная аллюзия на Сант-Аполлинаре:
свод2

Наиболее знамениты фрески находятся в основной части храма.
Благовещение2

Орнаменты, обрамляющие фрески были заимствованы художником из армянских книжных миниатюр.
Благовещение3

Композиция разбита на сектора, фигуры архангела и Марии заключены в микропространства, образованные золотыми колоннами
Благовещение5

Характерной чертой композиций является их многослойность. Автор не только совмещает разно временные сцены, на манер средневековых живописцев, например. в "Благовещение" включено "Несение креста"
Благовещение4

Дополнительный сюжетный слой накладывает за счет орнаментов и росписей, например, гобелен за фигурой Богоматери со сценой "Рождества" (?)
Благовещение6

Во фреске "Похороны святого Одилона" задачей художника было передать совмещение нескольких миров.
Одилон2

Фигуры, обозначенные лишь силуэтами - души умерших, сопровождающие святого Одилона, их покровителя, именно он учредил день памяти мертвых, 2 ноября.
Мужчины несущие тело - аллегории времени, прошлое, настоящее и будущее
Одилон3

Одилон7

Вся процессия показана на фоне ковра со сценами Страшного суда, а за ним звездное небо, мотив неоднократно повторяющийся в декоре собора
Одилон6

Одилон4

Одилон5

восток

На северной стене мы видим святого Георгия в одеяниях тамплиера, святого Христофора и, вверху, историю святого Гиацинта, покровителя животных.
Самой любопытной по сюжету фреской является изображения Иоанна крестителя после усекновения головы, также называемой "Видение Екатерины Эммерих"
Иоанн1

Любопытно то, что у Эммерих этот сюжет не описан, а является фантазией автора, который ссылкой на святую хотел сделать композицию более каноничной.
Иоанн2

Иоанн3

Иоанн4

Иоанн5

Ангелы на фресках практически всегда изображены без крыльев, но художник всегда подчеркивает их сверхъестественную природу, например, здесь их ноги не касаются земли и объяты пламенем
Иоанн6

Иоанн7

Простенки украшены аллегорическими сюжетами, с западной стороны - аллегории человеческих вкусов и ощущений, к сожалению, эти фрески не очень хорошо сохранились - в советское время здесь был склад, музейный запасник.
вкусы2

вкусы1

ощущения2

ощущения

На южной стене - очень колоритные сивиллы, явно портретные:
сивиллы

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
inithaxos
Mar. 1st, 2011 09:34 am (UTC)
Большое спасибо - очень интересно.
the_fennec
Sep. 7th, 2011 09:05 am (UTC)
Спасибо огромное ! Я так понимаю, это польский ( ну и армянский, конечно...) модерн ...? Напоминает фрески М.Нестерова. Очень красиво ( и не менее интересно ). А кто художник по национальности , просто все так не просто - Польша, армянская церковь - армянские-же орнаменты - время написания - стилистика...(?) Перепрстила к себе , еще раз спасибо !)))
punto_di_vista
Sep. 7th, 2011 08:14 pm (UTC)
это ар деко, 20-е годы
художник поляк, и в целом эти росписи существуют в контексте польского искусства, но были созданы по заказу армянской общины Львова, который тогда был польским городом
the_fennec
Sep. 7th, 2011 09:24 pm (UTC)
Спасибо.
( 4 comments — Leave a comment )